Интернет-магазин 'КС комфорт' в помощь детям
Twitter
Facebook
Мы в ОдноКлассниках
Группа ВКонтакте
Живой журнал сайта

 

"Зачем тебе это нужно?"- такой вопрос хоть однажды, но слышал каждый волонтёр. Спрашивают знакомые и незнакомые люди, друзья, коллеги, мужья и жёны, братья и сёстры, родители…
А как объяснить, чтобы поняли? Родные часто крутят пальцем у виска и повторяют "в семье не без урода". Незнакомые недоверчиво смотрят и пытаются понять что за выгоду преследует человек, приехавший в свой единственный выходной на встречу через пол города? А ведь ему ещё сегодня ехать в больницу, чтобы передать лекарство нуждающемуся ребёнку.  
Многие волонтёры скрывают свою деятельность на работе, а некоторые даже от семьи. Но ведь так хочется иногда крикнуть: Люди! Остановитесь и оглянитесь! Вокруг каждого из нас есть те, кто нуждаются в нашей помощи: дети, старики, тяжелобольные люди, брошенные животные…
Ведь если каждый из нас  вложит крупинку участия, насколько лучше станет мир в котором мы живём. Мир, в котором будут жить наши дети.

У каждого из нас свои личные мотивы для безвоздмездной помощи. Возможно, далеко не всегда, мы сами можем грамотно их сформулировать. Но, без сомнения, жизнь человека, открытого для помощи другим, наполняется новым смыслом.

Мы решили начать цикл зарисовок "Из жизни волонтёра".

Автор первых трёх- Ольга Навлева.

Даунёнок.

Вначале было слово. И слово это было «волонтер». Нет, оно, конечно, ранее было на слуху, но вызывало исключительно ассоциации с людьми в цветных футболках и бейсболках, продающих напитки и чипсы на крупных спортивных мероприятиях. Поэтому совсем неожиданно прозвучало в стенах детской больницы.
Полуторагодовалая белокурая «кукла» уверенно зашла в столовую детского отделения городской больницы, плюхнулась за стол рядом с маленьким чудовищем неопределенного пола, но примерно того же возраста, и без тени сомнения придвинула к себе его компот. Сердце упало в область пятки. Сейчас ударит! Но чудовище, улыбаясь, достало из кармашка конфету и протянуло ее обидчице. Что это? Дети так себя не ведут! В таком возрасте точно! И еще вопрос, кто тут чудовище!
Не по-детски ведущий себя ребенок оказался Наташей. Девочкой с синдромом Дауна, наложившим отпечаток на ее внешность и развитие и лишившим ее черт, так умиляющих нас в маленьких детях. Короткий ежик вместо шелковых завитков, плоское и широкое личико вместо пухлых щечек, крохотные глазки вместо опушенных ресницами бездонных озер, навыки и рост двухгодовалого ребенка в двенадцать лет. Но, смущающая взрослых внешность, совсем не волнует малышню - периодически удирающая от мамы «кукла», неизменно обнаруживается в палате у Наташи. Даунята ласковы, безобидны и доверчивы, как никакие другие дети.
Почти каждый день Наташу навещают. Понедельник, среда и пятница - дни Ольги, во вторник, четверг и в субботу приезжает Вадим. Нежные, заботливые мама и папа. Ребенок особенный. Отношения с ним тоже особенные. В чем-то неуловимо не такие, как между другими детьми и родителями… Наверное, тяжело быть родителями особенного ребенка. «Родителями?! У Наташи нет родителей. Мы волонтеры». И в ответ на недоуменный взгляд и затянувшееся молчание: «Я считаю, что это нормально. Помогать надо. Кто-то жертвует на помощь свои деньги, а кто-то время».
Много лет спустя, я все еще дословно помню этот диалог. И, сама, будучи больничным волонтером, на очень часто задаваемый вопрос о том, что меня на это толкнуло, отвечаю: «Вначале было слово. И слово это было «волонтер»…

За лекарством.
Когда несешься в час пик по улицам и переходам мегаполиса с рюкзаком за спиной, мысли несутся не менее бешеным галопом. И где-то между «не задеть бы вон ту леди в красивом платье и на неимоверной высоты шпильках, а то упадет» и «не надо на меня так смотреть, не пивными бутылками гремлю, и бегу не в пункт приема стеклотары» то и дело выскакивает мерзкое «а тебе это надо?». Но «стеклотара» не дает забыть о себе надолго. Каждый шаг сопровождается мерным позвякиванием и настороженным взглядом прохожих. Ну и пусть, не объяснять же на самом деле каждому встречному, что не бутылки сдавать несу, а глюкозу по аптекам собираю. На лбу это тоже написать затруднительно - места не хватит.
Эта самая «стеклотара» на сегодняшний момент самый ценный груз. Бесценные бутылочки с раствором глюкозы, заказ которых прошляпила больничная аптека, и приобретение которых легло на плечи и без того замученных родителей болеющих детишек. Глюкоза будет в понедельник, а сегодня пятница. А нам без глюкозы ну никак нельзя, нам надо хотя бы пару рюкзаков набитых под завязку, чтобы пережить грядущие выходные. В нашем случае отсутствие даже такого, незначительного на первый взгляд, препарата, может иметь очень неприятные последствия.
Попытка заказать курьерскую доставку ничем хорошим не закончилась. Курьер сказал, что машину дадут только в понедельник, а на себе двадцать бутылок тащить тяжело. Двадцать!? В рюкзак помещается двадцать пять. Двадцать из одного пункта и «за деньги» тяжело, а двадцать пять из кучи разных мест и «забесплатно» почему-то не кажется неподъемным.
Если ноша не тянет - значит, своя! Вечером после «марш-броска с полной выкладкой» та самая мыслишка про «тебе это надо?» получает полноценную оплеуху от «да, надо!». Мне, а точнее, и мне в том числе, это надо!

Сами собой проводятся параллели из известной притчи о строительстве храма и трех строителях, объективно совершающих одни и те же действия. Тяжелее всего тому из них, кто «носит камни», немного легче тому, кто «зарабатывает деньги», но лучше всех чувствует себя тот, кто «строит храм».

Просто жить.

Как-то разом навалилась куча проблем и неприятностей, душной волной накатила усталость. Бесконечно нудное «отстаньте от меня все» стало фоном всех часов бодрствования, если таковыми их вообще можно считать.
Так много дел! Но желание одно - ни-че-го-не-де-лать! Сосредоточенность на своих «бедах» медленно, но верно затягивает, словно грязная, вонючая трясина… Как надоедливая муха, мерзко и назойливо жужжит телефон. Входящий номер не определяется. Говорить ни с кем не хочется, но почему-то: «Слушаю Вас».
На другом конце «провода» тихий, дрожащий женский голос. Незнакомый? Смутно кого-то напоминает. «Здравствуй! Это Аня. Нас завтра выписывают. Насовсем. Приезжай». Фраза, мгновенно выдернувшая из болота и словно окатившая с головы до ног ледяной водой. Для Ани «насовсем» означает, что умирает ее ребенок, а для самого ребенка это начало новой, но недолгой жизни, жизни без прежних ограничений, без той «ужасной кучи таблеток», без «болючих уколов» и, конечно же без «противных врачей».
Два с половиной часа до больницы пролетают мгновенно. Ну какие, какие у тебя проблемы?! Ребенок категорически не желает учиться? Но ведь здоров! А голова когда-то же начнет работать в правильном направлении! Впереди еще есть время. В жизни все можно изменить… Ссора с мужем?! Но он же здоров, и когда-нибудь мы помиримся. Впереди еще есть время. В жизни все можно изменить…
Больничная палата. Малышка рисует, сидя в кровати, «привязанная» к капельнице. Вокруг нее куча фантиков от шоколадных конфет, а на бледном чумазом личике довольная улыбка. Это первый шоколад за несколько лет. «Вам же нельзя!» - вместо приветствия. И бесцветный, слишком спокойный голос Ани в ответ: «Нам теперь все можно».
У Аниной дочки впереди всего пара месяцев - так сказал врач. Аниной дочке всего 7 лет, и 5 из них - это попытка победить рак. «Маам, а можно я в школу похожу? Хоть чуть-чуть?! А во дворе можно погулять без маски? Ура! Мне теперь все можно! Я так хочу быть как все! Столько всего надо успеть! Давай котенка заведем?! А еще я попугайчика очень хочу. Я обязательно научу его разговаривать».
Обратная дорога. Мысли уносят к маленькому человеку, оставшемуся один на один со смертью. Это не убитый безысходностью человек, но человек, который радуется даже незначительному событию, ценит каждый прожитый день, засыпая, мечтает о дне завтрашнем и улыбкой встречает каждое новое утро. На любую неприятность и любое «нельзя» у него один ответ: «Ну и ладно! С этим тоже можно жить»…
Из потока мыслей выдергивает случайно услышанная фраза. Совсем юная особа в разговоре с подругой небрежно роняет: «Представляешь, он бросил меня! Я не хочу больше жить!». Неуместно. Не так, девочка. С этим тоже можно жить. У тебя впереди еще есть время. В жизни все можно изменить… Все, кроме смерти.

 

Координатор: (926)783-8844, info@7lepestok.ru